Привет всем!!!)))
Я Лера. На этом форуме известна под ником elvisty.
Живу в самом замечательном городе на свете - Харькове!!!!!!
Кто не знает - это один из крупнейших городов Украины)))
Постараюсь рассказать вам о нем как можно больше и, возможно вам самим захочется приехать сюда)))))
Также попробую ответить на ваши вопросы, касающиеся этого чудейснешого города.
Приготовтесь... Мы отправляемся в первую столицу Украины))))
Есть такой город на нашей планете))))
Сообщений 1 страница 10 из 19
Поделиться12010-10-21 10:35:32
Поделиться22010-10-21 10:38:01
Жду продолжения))))
Поделиться32010-10-21 11:08:02
Харьков - областной центр Украины - является гигантом отечественной промышленности, крупным образовательным и культурным центром, крупнейшим транспортным узлом украинской державы. Город Харьков расположен в северо-восточной части Украины, на границе двух ландшафтных зон - Лесостепи и Степи, у места слияния рек Лопань и Уды, впадающих в Северский Донец. Территория города представляет собой холмистую равнину, изрезанную речными долинами, балками и оврагами.
Город Харьков раскинулся на пяти холмах и в пяти долинах. Высота его над уровнем моря колеблется от 90 до 192 м. Большую часть городской территории составляют участки с отметками 105-192 м. Харьков значительно удален от океанов, однако морской воздух часто проникает сюда с западными и юго-западными ветрами, в силу чего климат города умеренно-континентальный, с продолжительной, но не суровой зимой, для которой характерны частые оттепели. Лето в городе умеренно теплое, иногда жаркое.
По количеству населения Харьков - второй город на Украине. Население его составляет приблизительно полтора миллиона. Однако согласно долгосрочному прогнозу через четверть века оно должно уменьшиться до миллиона человек. В Большом Харькове ( т.е. с учетом пригородной зоны) проживает 2/3 всего населения области и и свыше 4/5 ее городского населения. Огромный размах капитального и жилищного строительства, увеличение населения Харькова, обусловленные динамикой его развития как индустриального и культурного центра в советский период, привели к значительному расширению границ города. В настоящее время он раскинулся на площади 303 кв. км, что в 5 раз превышает территорию дореволюционного Харькова. Несмотря на солидные размеры, территория города характеризуется компактностью. Разветвленная сеть внутригородского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутные такси) обеспечивает доступность в любую часть города.
Поделиться42010-10-21 11:30:15
Небольшой экскурс в прошлое))))
Территория современного Харькова начала обживаться людьми в глубокой древности. Славяне еще в VIII в. создали на месте будущего Харькова свое поселение, которое в Х в. выросло в город Донец. По данным археологических раскопок, Донец представлял собой не только крепость, но и центр ремесел, важный пункт транзитной торговли. Первое упоминание в летописи о Донце датируется 1185 годом. Упоминание об этом городе есть и в "Слове о полку Игореве" — выдающемся произведении эпохи Киевской Руси. Донец был разрушен ордами Батыя в середине XIII века. Впрочем, жизнь здесь не прекращалась, что дает основание исследователям говорить о том, что Харьков значительно более древний город, чем мы привыкли считать. Остатки легендарного г. Донца и сегодня можно увидеть, если отправиться на южную окраину города.
Традиционно принято считать, что основателями современного города стали украинские казаки и крестьяне, которые пришли на эту территорию в середине XVII века во время Освободительной войны украинского народа 1648–1654 гг. под предводительством Богдана Хмельницкого. Украинские поселенцы начали обживать незаселенные земли, которые еще с начала XVI века номинально входили в состав Московского государства. Край был опустошен после монголо-татарского нашествия и назывался «Диким полем». Это была территория, где пасли свой скот кочевники — крымские и ногайские татары. В XV-XVII веках они часто нападали на русские и украинские земли. Как правило, нападения эти осуществлялись по старым степным дорогам, ведущим из Причерноморья и Приазовья на север. Одна из них — Муравский шлях — пролегала невдалеке от Харькова.
На новом месте переселенцам Московское государство предоставило льготы: на определенное время они были освобождены от налогов и имели преимущества в занятиях торговлей и промыслами. Такие поселения стали называться «слободами» (т. е. свободными), а весь край, начиная с XVII века, — Слободской Украиной или Слобожанщиной. Одновременно с украинцами тут появились и русские поселенцы. Таким образом, на Слобожанщине встретились два миграционных потока: с запада, больший — украинских переселенцев, и с севера — русских. В XVII-XVIII вв. Слобожанщина сложилась в особую историко-географическую область с характерным колоритом материальной и духовной жизни.
Само название "Харьков" по легенде, связано с именем казака Харько (Харитона) — одного из первых украинских переселенцев. Почти столетие после основания Харьков оставался всего лишь одним из пяти полковых городов Слобожанщины, а территория полка, центром которого он являлся, была относительно небольшой. Впрочем, уже в казацкий период г. Харьков сделал серьезную заявку на превращение его в центр всей Слободской Украины, поскольку постепенно становился крупным центром ремесел и торговли. Из шести крупнейших ярмарок Слобожанщины — четыре проходили в Харькове. В 1726 г. в Харьков из Белгорода была переведена славяно-греко-латинская архиерейская школа, которая вскоре получила название Харьковский коллегиум. Здесь некоторое время преподавал известный философ и мыслитель Г. Сковорода. Таким образом, торговля и образование уже в первый период существования города стали мощными факторами его дальнейшего роста. Единственным памятником этого периода, сохранившимся до наших дней, остается Покровский собор — замечательный образец украинского барокко XVII в.
Отредактировано elvisty (2010-10-21 11:30:50)
Поделиться52010-10-21 11:31:32
Небольшой экскурс в прошлое))))
Продолжение:
Следующий этап развития города (середина XVIII — середина XIX вв.) связан со становлением Харькова как административного центра региона и утратой былого военного значения. В 1765 г. полковое казацкое устройство на Слобожанщине было ликвидировано. Вместо слободских полков была учреждена Слободско-Украинская губерния. Харьков стал губернским городом. Первым харьковским губернатором был назначен екатерининский вельможа Е. Щербинин. До наших дней на ул. Университетской сохранился бывший губернаторский дворец, построенный в 60-е годы XVIII в. (позже здесь был открыт университет).
С 80-х годов ХVІІІ в. стало развиваться городское самоуправление — появилась Городская дума. В 1768 г. из Петербурга был прислан в Харьков план города, разработанный «Комиссией о каменном строении», который был реализован лишь частично в пределах центрального ядра. В дальнейшем планы разрабатывались в Харькове выпускниками "прибавочных" классов Харьковского коллегиума (образован в 1727 г.). В 1770-х годах начинается реконструкция центра — тогда и появились каменные постройки в стиле раннего классицизма.
(Каразин)
В 1780 г. было учреждено Харьковское наместничество. Наместники, в отличие от губернаторов, имели еще более широкие полномочия и бoльшую самостоятельность. Они могли присутствовать в Сенате Российской империи с правом голоса наравне с сенаторами. Наместничество просуществовало до 1796 г., когда была возрождена Слободско-Украинская губерния. В 1799 г. Харьков стал центром отдельной Слободско-Украинской епархии. В 1803 г. возникли первые учебные округа, в том числе и Харьковский, который охватывал огромную территорию, состоящую из 11 губерний и 7 областей. Хотя в дальнейшем территория учебного округа уменьшилась, однако открытие в 1805 г. по инициативе известного просветителя В. Каразина Харьковского университета на долгие годы определило главенствующее положение города в сфере науки и образования не только на Левобережной Украине, но и на юге Российской империи в целом. Университет существенно повлиял на развитие и облик города. Первые профессора-иностранцы не только заложили новую образовательную традицию, но и познакомили харьковчан с западноевропейскими нравами. Ученые университета стали инициаторами нововведений в различных сферах жизни. Благодаря университету Харьков стал известен далеко за пределами Российской империи. Первым украинским ученым, который приобрел мировую известность, стал воспитанник университета знаменитый математик М. Остроградский. В последующем с университетом будут связаны имена трех Нобелевских лауреатов: И. Мечникова, Л. Ландау, С. Кузнеца.
В 1835 г. на основании "высочайшего повеления" Слободско-Украинская губерния была переименована в Харьковскую и подчинена черниговскому, полтавскому и харьковскому генерал-губернатору. Последний в 1837 г. сделал главным городом генерал-губернаторства Харьков, который оставался таковым вплоть до упразднения генерал-губернаторства в 1856 г.
В том же 1837 г. вышло "Положение об устройстве губернского города Харькова" и была введена должность городового архитектора, на которую был назначен А. Тон. Вся строительная деятельность находилась под надзором "Комитета об устройстве г. Харькова", сооружение жилых домов велось по образцовым проектам 3-х
категорий. Именно тогда развивается сеть главных улиц: Сумской, Московской, Екатеринославской, Немецкой, на которых было запрещено строить деревянные дома. В состав города вошли Клочковская слобода и территория Университетского сада. В 1840-е годы рост благосостояния купечества способствовал строительству храмов, также был возведен новый театр на Сумской (1843 г.), благоустроен Благовещенский базар.
(Колокольня Успенского собора в 19 веке)
Колокольня Успенского собора. Нач. XX в.
В 1840-е годы рост благосостояния купечества способствовал строительству храмов, также был возведен новый театр на Сумской (1843 г.), благоустроен Благовещенский базар.
Отредактировано elvisty (2010-10-21 11:39:20)
Поделиться62010-10-21 11:44:24
Круто____супер)))
Поделиться72010-10-21 11:56:57
Небольшой экскурс в прошлое))))
Окончание:
До середины XIX века городская промышленность была представлена небольшими кустарными и полукустарными предприятиями. Основным направлением в развитии экономики Харькова того времени оставались переработка сельскохозяйственной продукции и торговля. В 1861 г., после отмены крепостного права, население города немного превышало 50 тыс. человек.
(Сцены из жизни города начала ХХ в. Лопанский мост )
Во второй половине XIX — начале ХХ века Харьков становится одним из крупнейших экономических центров страны. Быстрое развитие Донецко-Криворожского региона (с его запасами угля и железной руды) содействовало приливу сюда отечественного и иностранного капитала. Харьков становится одним из крупнейших экономических центров страны. Фактором, имеющим непосредственное влияние на экономический рост Харькова, было развитие железнодорожного транспорта. В 1869 г. была открыта железнодорожная магистраль, связавшая город с Москвой, а позднее — с Донбассом, Киевом, портами Черного и Азовского морей. Это была первая железная дорога в той части Украины, которая входила в состав Российской империи. Активное железнодорожное строительство создало условия для возникновения в городе ряда предприятий, в частности, Харьковского паровозостроительного завода, который в 1897 г. выпустил свой первый паровоз. Вскоре Харьков стал крупным поставщиком сельскохозяйственной техники благодаря деятельности торгово-промышленной фирмы "Гельферих-Саде".
Постоянное развитие промышленности обусловило рост населения Харькова, которое к началу ХХ в. достигло 200 тыс. человек. Значительная часть населения была занята на крупных промышленных предприятиях, причем доля таких рабочих возрастала. Так, если в 1899 г. на харьковских заводах и фабриках трудилось 11,5 тыс. рабочих, то в 1917 г. число рабочих увеличилось до 35 тыс. человек.
(Открытка нач. 20 века)
Соответственно статусу города происходило его благоустройство, усовершенствование транспортного сообщения, развитие инфраструктуры. Так, в 1871 г. на улицах Харькова появилось газовое освещение, в 1881 г. стала в строй первая очередь городского водопровода, в конце XIX в. в городе была построена первая электростанция, заработали телеграф и телефон. В 1906 г. на улицах появился первый электрический трамвай. Благодаря архитектору А. Бекетову Харьков приобрел свой неповторимый облик. По его проектам в городе сооружено более 40 зданий.
( Первая электростанция в Харькове)
На рубеже ХІХ и ХХ веков в городе начинается строительство крупных зданий: доходных домов, банков, заводов, мануфактур, торговых предприятий, складов.В начале ХХ в. Харьков превратился в крупный индустриальный и финансовый центр, транспортный узел. В данный период определилась специфика города в общероссийском рынке: Харьков стал центром металлообработки и машиностроения, активно развивалась переработка пищевой продукции.
В годы войны Харьковщина понесла огромный материальный ущерб (было разрушено более 500 промышленных предприятий, коммунальное хозяйство, транспорт), но еще более тяжелыми выглядят людские потери. На момент освобождения в городе осталось лишь 20 % населения, проживавшего здесь в довоенный период.
В сентябре 1943 г. был основан проектный институт Горпроект (Харьковпроект), задачей которого стало восстановление города.
(Рабочий клуб "Металлист". Нач. XX в)
(Первый день освобождения.Ул. Карла Либкнехта(ныне ул. Сумская). 23 августа 1943 г.)
К 1945 г. восстановлено 600 предприятий, водопровод, транспорт. В эти годы открыт театральный институт, восстановлено книгоиздательство, построен плиточный завод и завод дорожных машин. Завершен новый план развития города. В 1948 г. промышленное производство достигло довоенного уровня, построено более 700 000 кв. м жилья, восстановлена железная дорога.
В 50–80-е годы ХХ века, несмотря на разрушительные последствия Второй мировой войны, г. Харьков оставался крупным индустриальным и научным центром. Технологический переворот 50-х годов усилил научно-производственный потенциал Харькова. Впрочем, на этапе гонки вооружений большинство предприятий машиностроительной отрасли так или иначе были включены в военно-промышленный комплекс СССР. Это привело к тому, что промышленные предприятия города еще в большей степени, чем в других регионах, стали частью жесткой централизованной системы управления.
Сегодня Харьковский регион по выпуску промышленной продукции занимает 6 место среди регионов Украины, удельный вес промышленного производства составляет 5,5 % от его общего объема. Основу производственного потенциала составляют предприятия высокотехнологических отраслей: энергомашиностроение, электротехническая промышленность, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, приборостроение, радиоэлектроника, авиакосмическая промышленность. Продукция многих харьковских предприятий, в том числе такая наукоемкая, как современные танки и самолеты, известна на мировом рынке.
Таким образом, за свою 350-летнюю историю г. Харьков прошел путь от полкового города-крепости до крупного индустриального центра Восточной Европы. Выгодное природно-географическое положение, образовательный, научный и кадровый потенциал на протяжении всей истории города создавали надежную основу для поступательного развития, для сохранения преемственности. История города Харькова — яркий пример сочетания разнообразных факторов, которые на тех или иных этапах обусловливали как специфику города, так и перспективы его будущего развития.
Поделиться82010-10-21 12:00:02
Круто____супер)))
Спасибо))))
Поделиться92010-10-21 12:01:34
молодец!!!!Еще))))
Поделиться102010-10-22 00:07:40
Город состоит из 9 административных районов:
Октябрьский (укр. Жовтне́вий) (создан в 1917). Назван в честь Октябрьской революции 1917 года.
Ленинский (укр. Ле́нінський) (1918, до 1924 Ивано-Лысогорский). Назван по имени исторических районов города Ивановки и Лысой Горы, затем В. Ленина.
Дзержинский (укр. Дзержи́нський) (1932). Назван именем Ф. Дзержинского, финансировавшего строительство Госпрома в этом районе.
Киевский (укр. Ки́ївський) (1932, до 1957 Кагановичский). Назван в честь Л. Кагановича, затем города Киева.
Краснозаводский[17] (укр. Червонозаводськи́й) (1932, Червонозаводской). Название дано исходя из того, что изначально в состав района входила территория Завод им. Малышева (тогда ХПЗ имени Коминтерна) — крупнейшего завода города. Позже территория завода перешла в Коминтерновский.
Орджоникидзевский (укр. Орджонікі́дзевський) (1936). Назван в честь С. Орджоникидзе, организовавшего строительство ХТЗ в этом районе.
Московский (укр. Моско́вський) (1937, до 1961 Сталинский). Назван в честь И. Сталина, затем крупнейшей магистрали города — Московского проспекта.
Коминтерновский (укр. Комінте́рнівський) (1938). Назван именем III Коммунистического Интернационала.
Фрунзенский (укр. Фру́нзенський) (1973). Назван именем полководца M. Фрунзе, командовавшего Южным фронтом, штаб которого в 1920 находился в Харькове.
Упразднённый: Краснобаварский[18] (1930-е-1950-е, Червонобаварский). Назван по местности вокруг построенного в XIX в. пивзавода Новая Бавария.
(Административное деление Харькова:
1. Ленинский район
2. Дзержинский район
3. Киевский район
4. Московский район
5. Фрунзенский район (в этом р-не на пр. Московском живу я!)
6. Орджоникидзевский район
7. Коминтерновский район
8. Краснозаводский район
9. Октябрьский район)